Сагаловский

 

НАУМ САГАЛОВСКИЙ Родился в Киеве 30 декабря 1935 года, живёт в Чикаго с 1979 года.

1 Как выбирать жену

Джек любил трёх женщин сразу —

Анабеллу, Джейн и Сю,

молодых, приятных глазу,

и блаженствовал вовсю.

Вот пришла пора жениться,

слава Богу, выбор есть —

милых женщин вереница,

но какую предпочесть?

Чтоб не тронуться мозгами,

Джек решил проверить, как

поведёт себя с деньгами

та, с кем он вступил бы в брак.

И пока мы темя чешем,

новоявленный жених

тут же десять тысяч кешем

выдал каждой из троих.

Анабелла всё толково

в миг растратила дотла

и для Джека дорогого

мотоцикл приобрела.

Джейн без всяческой рисовки

Джеку сделала сюрприз

и купила две путёвки,

чтоб отправиться в круиз,

побывать в далёком мире

без больших на то затрат —

за шесть тысяч, а четыре

Джеку выдала назад.

Сю без крика и без шуму,

не купив ни блуз, ни кофт,

Джеком даренную сумму

всю вложила в Microsoft —

вот куда глаза глядели!

Десять тысяч — скромный вклад —

где-то через две недели

превратились в шестьдесят.

Как делить их человеку,

ясно даже карасю:

ровно тридцать тысяч — Джеку,

ровно столько же — для Сю!..

 

Есть вопрос, не знаем — кстати ль,

вот: кому достался Джек?

На него, наш друг-приятель,

не ответишь ты вовек.

Мы же, следуя рассказу,

дать ответ берём разгон.

 

Джек любил трёх женщин сразу,

но кого же выбрал он?

Этот умник, плут прожжённый,

не задумавшись ничуть,

ту из женщин выбрал в жёны,

у которой больше грудь…

 2 Натюрморт

Вагричу Бахчаняну

Закажу натюрморт, чтоб глядел на меня со стены,

чтобы радовал глаз, чтобы свет появился в квартире.

Нарисуй мне, художник, четыреста грамм ветчины,

малосольных огурчиков нежинских штуки четыре,

пол-буханки ржаного, салатик, тарелку борща —

а в тарелке мосол и сметаны столовая ложка,

двух цыплят-табака, чтоб взывали ко мне, трепеща,

молодой чесночок посреди отварного горошка,

а на третье — компот. Постарайся — не очень густой.

Можно фруктов немного, клубники, бананов — и баста.

А останутся краски — ты где-нибудь сбоку пристрой

незабвенный стаканчик примерно на грамм полтораста.

И тогда я скажу — ты художник, а не дилетант,

и причислю тебя к золотому безлюдному фонду!

Просто страшно подумать, на что ты угробил талант,

ни цыплят, ни борща — малевал, понимаешь, Джоконду…

 

3 Сон

Жизнь моя идёт, как будто

маслом смазанный вагон.

Но представьте — вдруг под утро

снится мне ужасный сон.

Будто стал я чёрный-чёрный

(большей не было беды)

и в пустыне, обречённый,

умираю без воды.

И у Бога первым делом

я в сердцах прошу тогда:

«Боже, пусть я буду белым,

пусть по мне бежит вода!

И ещё всего одно лишь —

сделай милость, как родной:

пусть гражданка Рабинович

здесь окажется со мной!..»

Видит Бог моё томленье,

слышит мой тревожный глас,

и меня в одно мгновенье

превращает в… унитаз!..

 

…Весь фаянсовый отныне,

без печалей и обид,

я стою один в пустыне,

сверху крышкою прикрыт.

Белый-белый,

новый-новый,

и вода журчит на дне.

И гражданка Рабинович

приближается ко мне…

4 Совет мужьям

Когда, обиженный богами,

увидишь вдруг, что ты  с рогами,

не торопись, упрям и зол,

винить в измене с перепугу

свою законную супругу,

весьма возможно, ты — козёл.

5  Рецепт

В журнал не лезь, тебе подобных тыщи,

А если тянет рифмовать от скуки,

Пей чаще мочегонное, дружище,

И заняты всё время будут руки.

Евгений Минин, «Совет»

 

5 Хоть я отнюдь не враг совета оного,

прошу простить, но мой рецепт таков:

слабительное лучше мочегонного —

уж с ним-то вообще не до стихов.

 

6 РЕКВИЕМ
К сведенью всех джентльменов и дам:
вечная память ушедшим годам!

Вечная память голодному детству,
свисту шрапнели, разрыву снаряда,
шопоту, крику, ночному злодейству,
залпу салюта и маршу парада,
красному галстуку, двойкам, пятёркам,
счёту разгромному в матче футбольном,
старым штанам, на коленях протёртым,
девочке в белом переднике школьном.
Милое детство, Кассиль и Гайдар!..
Вечная память ушедшим годам.

Вечная память сонатам и фугам,
нежности Музы, проделкам Пегаса,
вечная память друзьям и подругам ,
всем, не дожившим до этого часа,
отчему дому, дубам и рябинам,
полю, что пахнет полынью и мятой,
вечная память котлам и турбинам
вместе с дипломом и первой зарплатой!
Мало ли била нас жизнь по мордам?..
Вечная память ушедшим годам.

Детскому плачу, газетной химере,
власти народной, что всем ненавистна,
крымскому солнцу, одесской холере –
вечная память и ныне, и присно!
Вечная память бетонным квартирам,
песням в лесу, шестиструнным гитарам,
визам, кораллам, таможням, овирам,
венскому вальсу и римским базарам!
Свет мой зелёный, дорогу – жидам!
Вечная память ушедшим годам.

Устью Десны, закарпатской долине,
Рижскому взморью, Петровской аллее,
телу вождя, что живёт и поныне –
вечная память ему в мавзолее,
вечная память парткому, месткому,
очередям в магазине ”Объедки”,
встречному плану, гудку заводскому,
третьему году восьмой пятилетки –
я вам за них и копейки не дам !..
Вечная память ушедшим годам.

Годы мои, как часы, отстучали,
я их тасую, как карты в колоде –
будни и праздники, сны и печали,
звуки ещё не забытых мелодий
Фрадкина, Френкеля, Фельцмана, Каца,
я никогда их забыть не сумею …
Боже, куда мне прикажешь податься
с вечною памятью этой моею?..
Сяду за стол, и налью, и поддам …
Вечная память ушедшим годам …