Лебедева

Елена Лебедева родилась 8 июня 1964 в Днепропетровске . Уже в юности Елена пользовалась репутацией «единственной женщины в КСП, которая действительно умеет играть на гитаре».
Елена Лебедева — лауреат многочисленных Всесоюзных и Международных фестивалей авторской песни, ныне участвует в работе жюри фестивалей.
Выступает с концертами в Америке, Канаде, Европе, Украине, России, Израиле. С 1991 года живёт в Бостоне.

1 ДРУЗЬЯМ

Друзья мои-пришельцы,
В какие города
За сотни верст, за сотней стай
Летите вы — куда?
Далекие ветра
Узнают ваши лица…
Скала к скале, с волною волна, —
Над миром тишина.

Друзья мои, попутчики
Под небом голубым.
Друзья мои, вы — стая птиц
За облаком седым.
Поднимет, унесет
Сердец прощальный трепет
Туда, где плещет солнцем закат
И нет пути назад.
2 ОСЕННЯЯ ЗВЕЗДА

Осенью пахнет туман.
Гул из ракушек-рапан.
Ветры становятся холодней.
И золотая звезда
Яркая, как никогда, —
Вечером, вечером свидимся с ней!
И одинока душа,
Там, где шаги заглуша,
В росах белесых лежат осовелые травы.
И шелестит надо мной,
Высвечен в небе луной,
Тихий, далекий путь.

Если на небо взойду,
Трону рукою звезду,
Светом горячим ответит мне.
И разольется волна,
Музыкой чудной полна,
В чуткой мерцающей тишине.
Синею дымкой одет,
Снова наступит рассвет, —
Радугой, сотнями лет
Он встает над землею.
Я же уйду навсегда,
И не погаснет тогда
Вечный далекий путь.
3 ОДИНОЧЕСТВО (Т.Кольченко)

Не при свечах же я молюсь одиночеству,
Его Величеству, Его Высочеству!
Не при свечах схожу с ума в его обьятиях
И слышу шелест его ризы золотой в своей душе.

Не при свечах живу одним ожиданием,
А руки скованы жестоким свиданием.
Оно является ко мне не при свечах, ни при луне,
А в золотистой глубине свеченья солнца на стене,
В зеленых снах весны моей.

А ты приходишь неизменным пророчеством
Потерь друзей моих, мое одиночество.
Приходишь ты — и снова сердце словно в кандалах, —
Зачем скажи, скажи когда тебе я душу отдала?

Не оторвать себя от дерева веткою
И не расстаться с заповедною клеткою.
Не проклянуть, не зачеркнуть
И все, что было, не вернуть…

Со мной останутся мечты,
Мои оковы — это ты,
В моей душе — твои цветы!
4 ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ (К.Кольченко)

И все мы здесь, рассудку вопреки,
За солнцем шли, ему подставив веки.
Забыты все земные маяки,
И пламя поглотило нас навеки.

А всяк готов ему сплести венок
И по нему свой ясный компас правил,
И для него оставил свой единственный порог,
И понимал, что навсегда оставил.

Но призрачен был расторопный свет,
И вряд ли в том погода виновата, —
Единой мыслью движим, наш корвет
Все догонял и не догнал заката.

Теперь мы все — команда без руля,
Мы призраки Летучего Голландца,
И гибнет наш корабль, одинокий, как Земля,
Сожженная огнем протуберанца.

Отныне и до века он ничей,
И вы за ним плывите-не плывите —
Он гаснет, словно отблеск переменчивых лучей,
Сходящихся в невидимом зените.
5ВАЛЬС «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ»

А осень появилась у крыльца
В сверканье разноцветных виноградин,
И держит возле самого лица
Кленовый лист с узором желтых ссадин
Прозрачную ладонь.

Кленовый лист, кленовый лист,
Звезда моя осенняя!
Кленовый лист, кленовый лист,
Земли круговращение.
Ветвей переплетение, последних листьев пение, —
Прощание, венчание
В зимы церквах хрустальных,
Прощание, венчание
В зимы церквах…

Давай поделим осень пополам,
Смотри, блестят дождей косые сабли,
И будет по нестынущим ручьям
Кленовый месяц, огненный кораблик,
Зарей холодной плыть…

Кленовый лист, кленовый лист —
Как зарево багряное,
Кленовый лист, кленовый лист —
Как яблоко румяное.
Ветвей переплетение, последних листьев пение, —
А по стеклу снежинкою
Мороз — кленовый лист,
А по стеклу снежинкою
Кленовый лист…
6 ОБРАЩЕНИЕ К ЗВУКУ

Превозмоги, о чистый звук,
Мою усталость, будь надеждой
В тот миг, когда большой недуг
Тесней надвинется на вежды.
Пронзи осокой золотой
Мое пылающее тело…
Я в этой муке день-деньской,
Не уставая, жить хотела.

Превозмоги, о чистый звук,
Мою усталость, будь надеждой
В тот миг, когда большой недуг
Тесней надвинется на вежды.
… смеялась бы и от любви,
Приоткрывалась, словно дверца…
Спаси усопшего и сердце останови.